древняя мудрость каббалы
СТАТЬЯ
ПУТЬ МОЛИТВЫ
БАЛЬ ШЕМ ТОВА



РАВ

АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Написано в книге сборник святых изречений Баль Шем Това: «Нужно освятить буквы и слова, которые мы читаем в книгах в Торе и в молитве».

Написано в главе Ноах: «Сделай окошко в ковчеге». Ковчег тейва - игра слов - буквосочетание или слово. Говорит Баль Шем Тов, что в каждом слове, которые человек произносит в Торе и Молитве, есть Ангелы, души и божественный свет. Они поднимаются вместе и объединяются, а за тем появляется сочетания букв или слово. Затем делают Ихудим в божественном. И должен человек объединить свою душу с каждой из этих форм. Тогда объединятся все миры в единое, и вознесутся они, порождая безграничную радость.


Притягивай свет в слова читаемые тобой, сделай слово каналом для раскрытия света. Наполни все произносимые тобою слова светом жизни, соедини их с источником с Всевышним. Тогда всё станет живым и молитва и изучение Торы и просто повседневные разговоры.

В книге Матехет Бенямин: Иногда Всевышний помогает человеку и дает в его сердце двейкут и страсть и удовольствие в служении. В молитве и исполнении заповедей, чтоб человек ощутил удовольствие духовное в этом. А затем человек начнет самостоятельно прилагать усилия в такой сильной страсти любви и трепете, как было с помощью Творца. Человеку необходимо ощутить вкус духовного наслаждения иначе не сможет он служить Всевышнему в радости с удовольствием и всем сердцем, ибо не знает он никаких наслаждений, кроме материальной суеты нашего мира.

Поэтому Дают нам с выше удовольствие, а за тем забирают. Чтоб человек сам начал идти к новой ступени и постиг еще сильнее любовь и трепет. Так Всевышний учит нас, идти от ступени к ступени, подобно отцу, обучающему маленького сына ходить. Он отдаляет его от себя постепенно, так пока сын сам, сможет свободно ходить. Он забирает удовольствие, и мы начинаем прилагать усилия.

Божественное, ангелы и души есть в каждой букве Торы и молитве.

Пишет Учитель из Комарно. Мы получили от святого праведника Баль Шем Това: В момент изучения и молитвы, в каждом произносимом тобой слове намеревайся объединять, ибо в каждом слове есть миры, ангелы и души, есть свет Шхины.

Знай когда раскроешь единство увидишь тайну сосудов которые есть миры созданные Всевышним, в которые Он светит, ибо нет места без его присутствия. Всевышний наполняет собой всю реальность, но есть нечто промежуточное между Ним и мирами, это Души и Тора которые связывают и дают свет божественного изобилия в великом множестве. И знай, что в каждом творении, и даже в слове услышанном или произнесенным тобой, есть эти три аспекта. Каждый может постичь их по мере чистоты своей души. Это Шхина, души и ангелы.

Вы можете представить себе - что вы в таком состоянии, когда каждое произнесенное вами слово, до того как его скажут уста, осознаётся вами как свет, который Всевышний посылает вам в сознание, и там он превращается в мысль, а затем, вы произносите эту мысль в виде слова или целого рассказа? Можно жить в таком прилепленном состоянии, мысленно держась за источник, за Всевышнего. Нужно быть внимательным к своим мыслям, ибо нам кажется, что мы думаем и порождаем разные идеи самостоятельно, но это не так. Мы часто ведем внутренний диалог сами с собой, и не видим откуда начинается и приходит мысль в наше сознание. Если мы научимся чувствовать место откуда начинается наша мысль, то мы постигнем, что не мы её начинаем. Так мысль нисходит из источника и облачается в воображение, а затем произносится в виде речи устами. Если бы мы знали, что есть Шхина общая душа и мы связанны с ней, ибо являемся ее частицами, тогда бы весь мир мы могли воспринимать как разговор, который ведет Шхина. У Шхины есть одно желание - воссоединится с Всевышним. Но так как все живущие в этом мире ее части, которые ощущают себя отдельными друг от друга объектами, мы не воспринимаем единства. Но делая Ихудим в состоянии веры можно ощутить, что весь окружающий нас мир - это Шхина желающая связи с Творцом. Тогда каждое услышанное нами слово будет восприниматься как речи Шхины. Внешне реальность не меняется, но усилием восприятия можно проникнуть в глубь вещей. Это называется смотреть в замысел творения. У каждого объекта есть свой замысел, свое предназначение. Его Всевышний творит своей единой мыслью и это его внутренне, его суть. Зная, что все есть органы святой Шхины, то превратит нашу жизнь в иное восприятие, где не может быть разделения, и все объекты и сущности будут жить ради общего тела, общего поля Шхины. Это мир любви и гармонии, единства и трепета перед Творцом. Мы все части одной души. Вы можете наблюдать человека, который злится, кричит и страдает, потому, что ему не хватает удовольствия, счастья. Но истинная причина его страданий, да и вообще всех страданий в мире то, что мы не связаны с Всевышним. Если бы человек был в непрерывной связи с Творцом, он бы не страдал. В принципе это крик Шхины, общей души, которая не связанна с Всевышним и ей от этого больно. Это подобно человеку, у которого отрезали органы, и он не может ими функционировать. Также и Шхина не может объединится с Всевышним, из-за того, что ее органы отделились и субъективно чувствуют себя отдельными от нее, от мира. Поэтому мы должны научится не отключатся от святости и даже когда нам больно и мы чувствуем личную нехватку напоминать себе, что это не просто моя неудовлетворенность и боль - это боль Шхины.




РАДАФ - СТАТЬЯ ИЗ КНИГИ "ТРИ РЕКИ ОДНОГО ИСТОКА"



Made on
Tilda