древняя мудрость каббалы
СТАТЬЯ
ЗАКОН ЕДИНЕНИЯ
ДВИКУТ

РАВ

АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Прямо противоположно.

Едва ли в любых учебных пособиях и книгах, школах или университетах, даже для самого любопытствующего ума, найдётся хоть сколько-нибудь основательный ответ на вопрос о том, что такое человек. Биологи, химики, физики и другие учёные занимаются изучением биологической природы человека, описывают его химический, биологический состав, а также его психосоматику и обменные процессы на основании уже существующих фактов — самого человека. Это, как если бы мы взяли любой природный объект и исследовали его, то нам бы открылось, из чего он состоит, и каким образом осуществляются его функции. Но ни одна наука не может ответить на вопрос о причине существования какого-либо материального объекта. Мы наблюдаем объект, можем исследовать методы его существования, будь то камень, дерево, животное, человек, понять программы, заложенные в тот или иной предмет исследования, но саму суть появления объекта либо суть этого объекта постичь невозможно. Оставим учёным их работу и определим для себя, кто мы, и что нам нужно.

Для чего необходимо это исследование, и зачем мы это делаем? Очевидно, чтобы найти причину нашего существования, осознать и понять цель жизни и обрести жизненную миссию. Для этого мы проделаем сейчас определённый путь и осознаем наше прямо противоположное состояние тому, в котором мы должны находиться.

Итак, Двекут (иврит) — прилепление, соединение, слияние. Это объединение, слияние, когда двое становятся одним. Чтобы войти в отношения или в контакт с кем-либо, а тем более с Источником всего блага или, как мы Его называем — Творцом, нужно почувствовать Его желание, Его реальность. Для этого необходимо с Ним познакомиться, узнать Того, с Кем хотим контактировать. Из этого мы поймём — Двекут — это состояние, когда происходит слияние, прилепление и неразделимая общность между двумя.

Личное, природное состояние человека и его взаимоотношения с миром прямо противоположны Двекут и называются "получением для себя". Это нормальное, естественное состояние. Так в нашем мире устроены взаимоотношения: есть дающий и есть принимающий. И мы используем оба эти состояния. Когда возникает желание кому-то что-то дать, то тогда я нахожусь в состоянии дающего. Но по нашему природному состоянию мы не чувствуем желание другого, а принимаем решение что-то дать, чтобы чувствовать себя важным, исполниться своим величием. В таком состоянии отдачи в нас присутствует мотивация — получить для себя удовольствие, преследуется цель, "чтобы мне было хорошо". В таком виде приятие и отдача находятся в форме — "ради себя".

Когда же происходит Двекут, то возникает возможность чувствовать вне собственных пяти органов ощущений, проникнуться тем, что хочет другой. Состояние, обратное Двекут — "я способен чувствовать только то, чего хочу я". Это та реальность, которую мы знаем, в которой мы живём.

  1. Реальность Двекут.
Исходя из нашего природного устройства пяти органов чувств или сосудов восприятия: "я слышу", "я вижу", "я осязаю", "я обоняю", "я чувствую вкус", — реальность Двекут может показаться немного сложной для понимания. Но это только на первый взгляд.

Учителя нам говорят, что реальность Двекут или прилепление к тому, кого ты любишь — это ощущение реальности того, кем ты не являешься.

Реальность Двекут является корневой, а в нашем материальном мире она отражается, проявляясь здесь своими качествами в преображённом виде, как ветви. Ветви являются отображением, неким копированием первичной корневой реальности. Представим себе, что готовый кофе — это корень, а ветви — это отдельные составляющие напитка: вода, зёрна или порошок кофе, сахар, чашка.

Таким же образом мы можем найти отображение корневой реальности Двекут в нашем мире при помощи ветвей. Это похоже на знакомые нам намерения человека, когда из чувства долга совершаются героические поступки во имя высокой цели, преследуя высокие идеалы, сражаются за свой народ, готовы погибнуть, спасая других из огня, или жертвуют всем, чтобы сохранить жизнь тяжёлого больного. Это не поверхностные минутные желания в состоянии — "сейчас хочу", но через час уже "не могу и не хочу", это из реального ощущения боли, потребности ближнего. Так человек служит чему-то возвышенному, чему-то большему, чем он сам. Подобные состояния мы можем наблюдать и в других сферах, например, когда спортсмен участвует в соревнованиях, чтобы выиграть и возвеличить имя своей страны. Актёр выступает на сцене, даря радость большому количеству зрителей.

Все эти формы знакомы нам из нашей природы, и они называются отражением того, что мы можем понять в Высших мирах, когда кто-то стремится служить большему, чем он сам, тогда он хочет ощутить желание вне себя. Ощутить вне себя — является аналогом выхода за рамки замкнутого на себя восприятия, это ощущение желания другого.

Вхождение в контакт с такой реальностью называется Двекут.

И с этого начинается любой контакт — желание почувствовать другого за пределами своего "я".

Понять реальность и грандиозность того, с Кем мы хотим контактировать, можно только в одном случае — в соответствии с тем правилом, которое Он вложил в реальность самого творения, и это называется: "контакт с действующим Разумом". В Каббале для этого есть название — это называется Десять Сфирот.

  1. Десять Сфирот.
Для полноты описания картины реальности Двекут и приобретения понимания правила, вложенного в реальность творения: как и каким образом творение может контактировать с Тем, Кто присутствует выше, над всеми правилами, над всеми путями и, конечно же, над самим творением, необходим действующий разум — Десять сфирот, посредством которых у созданных возникает возможность восходить, подниматься в Высшее, ведь нет у нас возможности контактировать напрямую с Творцом.

Если мы живём на самом грубом материальном уровне нашего восприятия, мы не можем чувствовать действующий разум, не чувствуем Сфирот. На этом уровне восприятия мы не чувствуем ничего запредельного, чувствуем только самих себя. Но человек, который начинает поиски, стремится ощутить Высшего, почувствовать Его желание, в конце концов, начинает чувствовать Источник. Творец начинает ему раскрываться в ответ.

Десять Сфирот — это десять эманаций Творца, это духовные свойства или качества, через которые Он пожелал раскрыться нам, стать ощутимым для нас. Десять сфирот делают возможным или пригодным для нашего восприятия постижение свойств Творца, свойств Того, чья реальность вне зоны нашего восприятия. Однако Он пожелал быть в контакте с творением, говорят нам мудрецы, а действующий разум — Десять Сфирот, позволяет нам контактировать с Ним и входить в состояние или в реальность Двекут.

В каждом поколении есть люди, которых мы называем мудрецами или праведниками. Это души, через которые осуществляется передача знаний о Высшем. Постижения сами по себе не являются целью, в том числе и постижения праведников, а являются способом передачи для нас Его желания, как и через что Он желает контактировать с нами. Эти тайны передаются нам языком ветвей, о котором мы рассказали немного выше. Знания о Его желании передаются устно и через специальные книги.

Творец дал нам эти специальные книги, в которых раскрывается действующий разум — Десять Сфирот. И праведники, писавшие эти книги, вложили в них всю свою душу, чтобы мы, обучаясь, имели возможность контактировать с Ним. В этих текстах запечатлена возможность пробуждения души человека, возможность слияния — Двекут — с желаниями праведников, с душами, которые были в непосредственном контакте с самим Всевышним и желали того, чего хочет Он. Это кажется невероятным и невозможным — желать того же, что и Он, иметь идентичное желание к Непостижимому Источнику. Но это так, это возможно и абсолютно реализуемо мудрецами, потому что они ощутили Его реальность.

Высочайшим примером является великий пророк Моше Рабейну. "И не было более пророка в Израиле, равного Моше, которого Господь знал бы лицом к лицу" (Дварим, гл. 34:10). Моше Рабейну, наш учитель, удостоился разговаривать лицом к лицу с Творцом. Это говорит о реальности Двекут, в которой пребывал великий Учитель Моше. Обозначим лишь только одну малую часть, известную многим, о том, что через Моше Рабейну Всевышний совершал великие дела, и временная отмена законов природы, повторим: временная, — такая, как рассечь воды Красного моря, открывает нам власть над природой не только окружающей среды, но, в первую очередь, власть Всевышнего над человеческой природой. Путь обучения и сила слияния передаются теми способами, которые являются самыми эффективными для нас, и это происходит посредством действующего разума — Десяти сфирот. Нет необходимости сейчас выписывать всю цепочку именно передачи знаний, нет возможности в рамках этой книги осуществить это. Разъясним лишь, что история передачи устных и письменных знаний исходит от Моше Рабейну, и передаётся через все структуры для всех без исключения людей, желающих постичь и идти истинным путём! "Моше записал это Учение и передал его священникам, потомкам Леви, которые носят Ковчег Союза с Господом, и всем старейшинам Израиля". (Дварим, гл. 34:10). Часть знаний записана, часть из них возможна к передаче только в устной форме, так как учителя, которые передают знания, должны иметь возможность проводить лично каждого к Всевышнему, сопровождая и наблюдая, чтобы никто не ошибся, а также и по другим очень важным причинам. Итак, нам передают мудрецы, что "каждый может стать, как Моше Рабейну". Это значит, идти путём использования переданных знаний, алгоритмов действий и осуществлять практику, которая приведёт к развитию и совершенству во всех аспектах, и соединит, раскроет желания Творца, вовлечёт в Его реальность так, что Его желания станут ощутимы.

Специальные книги написаны и существуют с единой целью — дать путь, практику для осуществления каждым изучающим воли Всевышнего, а это означает — находиться с Ним в одной реальности — в реальности Двекут. Таким образом, мы учим, что, находясь в Двекут с Творцом, ощущая Его желания и реальность, праведники получили от Него и по цепочке передали нам то, каким образом мы можем контактировать с Всевышним. А каждый желающий должен идти на контакт не напрямую, а через действующий разум — Десять Сфирот. У нас нет возможности контактировать напрямую с Ним, так как мы не можем знать сути Творца.

Пробовать контактировать напрямую, пытаться подключиться, соединиться с Источником, минуя действующий разум — это подобно попытке человека схватить электричество руками или коснуться оголённых проводов без защиты.

А, чтобы контакт был возможен, Он создал специальные сосуды, специальные формы, через которые пожелал раскрыться людям. Это, другим языком, называется "Тора" или "Святые Имена", в Каббале это называется Десять Сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Йесод, Малхут. Более подробно каждую из сфирот мы разъясним далее.

Сейчас у нас есть необходимость понять процесс, который происходит с любым человеком на этапе, когда он живёт на уровне материального мира, до его подъёма на более высокий духовный уровень. И это является алгоритмом, поэтапным процессом движения в духовном подъёме.

РАДАФ - СТАТЬЯ ИЗ КНИГИ "В ПОТОКЕ БЕСКОНЕЧНОГО Я"



Made on
Tilda