древняя мудрость каббалы
СТАТЬЯ
Я
СОЗЕРЦАЮЩИЙ

РАВ

АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Я – СОЗЕРЦАЮЩИЙ

1. Знакомство с «я»
Я созерцающий – это та сущность, которая работает в мире созерцания.
Это не физическое тело человека, это его внутренние силы. В этой главе мы приобретём знание о том, какие силы у нас есть, и кто созерцает, как мы сможем работать в мире, который отличается от физической реальности. Мы знаем, что всё состоит из четвёртки, на основе четырёхбуквенного имени Творца, АВАЯ – Юд, Хэй, Вав, Хэй. Так же устроен и внутренний мир человека. В каждом из нас есть четыре внутренние силы, которые называются: ум, воображение, чувство, желание. Каждый человек, если он хочет эффективно действовать в мире созерцания и перемещаться в нём, работая с правильным намерением и настроем, должен научиться пользоваться душой, которая включает в себе эти четыре силы. Чувства, ум, воображение и желание мы в Каббале называем «местом притягивания света и его отталкивания», а также местом приятия света.
Для начала давайте разберём, как эти силы действуют, чтобы достаточно профессионально работать в мире, где мы не воспринимаем себя как физическое тело, где у нас отсутствуют руки и ноги, органы чувств, которые есть в физическом теле. Мы должны понять, как работать вне места и времени, потому что в духовном мире, в отличие от материального, нет физических параметров места и времени.

2. Время и место
Бааль Сулам, книга «Плод мудрости» часть 3 стр. 71 статья
«Время и место»: «Для совершенной работы готовы три инструмента: чувство, воображение и разум. И совершенный человек пользуется ими для преодоления всех сжатий, сокращений, ограничений, сокрытий».
Все эти сжатия, сокращения, ограничения и сокрытия, находятся в привычном для нас материальном мире, а именно в мире, ограниченном временем и местом. Например, каждый из нас находиться в месте, где он учиться. Это может быть его комната, место работы, и это называется «место его пребывания». Закончив изучение книги, вы переместитесь в другое место, в машину или магазин.
Время – это мера длительности существования, отрезок, который имеет начало и конец. Например, вы начали изучать эту книгу в 18 часов, и через какое-то время прекратите изучение. Последующее время, вы посвятите реализации другой цели. Мы можем перемещаться с места на место, в определённые отрезки времени. При этом, мы всегда ограниченны временем и местом.
Вся наша жизнь состоит из череды событий, которые привязаны к какому-то месту, в каком-то времени. В отличии от физического мира, в духовном время и место – это уже совсем другие понятия. Чтобы работать в духовных мирах, надо понять, как там работает время, и как работает место.
"Время" в духовном – это причинно-следственная цепочка, а "место" – это желание. Нахождение человека в одном духов- ном месте определяется силой его желания. Когда его жела- ние меняется, меняется и место. Переход с места на место, называется «духовные места». Духовное время – это возможность переходить из состояния в состояние. Например, переход из состояния принимающего в состояние дающего, изменение форм за какой-то отрезок времени. Нужно понять, как это работает в духовном.
В той же статье пишет Бааль Сулам: "Удовольствие ограниченно двумя факторами: прошедшим временем и местом, в котором оно почувствовалось в тот момент".
Мы получаем удовольствие в определённом месте и времени. Объём места равен чувству, которое проявилось в то время. Желание человека называется местом, где можно принять удовольствие. Если у человека нет желания, он не может принимать удовольствие. Это подобно тому, как на- сильно невозможно любить или накормить сытого. Можно заставить сытого человека есть, но он при этом не получит удовольствия. Поэтому место, где мы чувствуем удовольствие в духовном, называется «желание». Насколько объём этого места шире, настолько желание мощнее, и мы сможем держать его дольше, то есть не переходить от желания к желанию, а продолжать быть в одном месте, и тогда наполнение будет более длительным. Речь, конечно, идёт о духовных желаниях, настроенных на форму отдачи.

3. Первая сила – Воображение
Следующая сила, о которой нам говорит Бааль Сулям, это сила воображения. Она способна преодолевать ограничение времени. А сила мысли преодолевает место. Ум может преодолеть место, а воображение – время.
Нам очень важно понять, как с помощью воображения мы можем сразу перескочить через несколько духовных ступеней. Это сила, которая позволяет нам победить ограниченность времени, и надо ею научиться пользоваться при духовной работе. Это называется «духовные скачки́».
Воображение – это сила, которая нам позволяет преодолевать в одно мгновение количество тех переходных стадий, в которых мы должны побывать. Это значит перепрыгивать сразу несколько ступеней в духовном. Ровно так же, как дети подражают своим родителям. Дети учатся у своих родителей, повторяя их действия, подражая им, пытаются быть взрослыми, хотя таковыми еще не являются. Это называется перепрыгивать через несколько духовных ступеней.
Или, как люди сегодня хотят совершить квантовые скачки. Квантовый скачок можно совершить, только прилепившись к какой-то более высокой духовной ступени, пожелав стать подражателем ей, и делать, как она. Точно так же и мы, не являясь ещё теми духовными личностями, теми сущностями, что должны быть в конце исправления, изучая материал и желая прикрепиться к душам тех, кто уже исправили себя, пытаемся им подражать. Мы играем в праведников и на какое-то время можем отключить себя от того места, в котором мы находимся, и перепрыгнуть из состояния принимающих в состояние дающих. Это делается с помощью воображения, принятия на себя подобия: я хочу уподобиться духовной ступени, о которой учу, о которой мне рассказывают праведники, постигшие её. Я начинаю действовать так, как действует эта ступень. Соответственно, на какое-то время я как бы становлюсь ей. Это подобно тому, как сын подражает своему папе, хотя, на самом деле, он папой не является и не ходит на работу. А дочь играет в куклы, и настоящих детей у нее нет. Она занимается тем, что воспитывает куклу и в этот момент чувствует себя мамой, хотя таковой не является. Поэтому сила воображения нам позволяет перепрыгивать сразу через несколько стадий, которые мы должны пройти в процессе своего развития.
Это очень важно понять, как с помощью воображения мы можем перескочить сразу через несколько духовных ступеней. Это та сила, которая позволяет нам победить ограни- ченность во времени, и нужно ею научиться пользоваться при духовной работе. И это называется «духовные скачки́».

4. Вторая сила – Ум
Вторая сила – это ум. Точнее – мир мысли, который нам позволит победить место, в котором мы находимся.
Место, в котором я нахожусь сейчас, – моя нехватка.
В чем заключается сила ума? Почему мы так много времени посвящаем изучению текстов, изучению Торы?
Потому что это нам позволяет выйти за рамки воображения, которое полагается на прошлое. С помощью воображения мы можем идти назад в прошлое и ностальгировать, вспоминая и наслаждаясь прошлым духовным постижением или ощущением того, что мы когда-то знали. Также с помощью воображения мы можем быть иногда дающими, иногда принимающими – принимать разные формы. Иногда я принимаю форму ученика, иногда я принимаю форму учителя, иногда я нуждаюсь в помощи, иногда я сам оказываю помощь. То есть каждый раз с помощью воображения мы можем принимать другие формы, входить в различные состояния и перемещаться в них. Это делается моим вообра- жением. Я принимаю подобие того, на что настроен. Чему я подобен, на что я похож в данный момент – то духовное состояние я и принимаю в духовном мире. Так моя душа и проявляется через эти одежды.
Иногда я – воспевающий Творца музыкант, иногда я – служитель в Храме, иногда я – Первосвященник и приношу жертву, иногда я молюсь – мастер молитвы, могу быть мудрецом, постигающим знания, – каждый раз я облачаюсь в какую-то другую одежду, в какой-то новый образ своего восприятия, своего воображения. И это мне позволяет исправить какие-то другие детали в своём многогранном существе. И я хочу выйти за рамки этих мест, потому что все персонажи находятся в определенном месте: музыкант играет в концертном зале, жертвоприношение приносят на жертвеннике, молятся в Храме и так далее, – каждый действующий относится к своему месту, и каждое действие имеет свое место.
• Каждый действующий относится к своему месту
• Каждое действие имеет свое место
Если же я хочу выйти за рамки места, то мне нужно выйти за рамки образа. Я должен научиться смотреть глобально

на картину своего существа и увидеть, что все эти ситуации, образы и персонажи, все эти детали – одно глобальное сознание. Это всё – одна, общая Душа, которая облачается во все эти одеяния по мере надобности её проявления.
Когда ум изучает, то может выйти за рамки одеяний и увидеть глобальность реальности. Увидеть глобальность всех ситуаций в одном.
Ум может учиться у прошлого и будущего, он может одновременно видеть, желать цель в будущем, точку, куда ему нужно попасть, и, в то же время учиться, у прошлых состояний. Или также учиться у душ, которых сейчас здесь нет, а были в реальности раньше и постигли мудрость, и прошли свой путь, и передали нам знания. Перенимать опыт прошлых поколений. Тем самым он (ум) не ограничен местом – он может быть одновременно и в настоящем, и в будущем, и в прошлом. Ум может выстроить нехватку к следующей непостигнутой ступени.
Напротив – воображение. Оно цепляется за то, что известно. Эти две силы работают в нас практически синхронно, и мы должны научиться ими владеть. Ум должен научиться смотреть глобально на картину мира.
Бааль Сулям говорит: «Когда будет исправлена ограниченность времени, сразу же получит исправление ограниченность места, ибо они связанны друг с другом».
Что значит исправить ограниченность времени? Это значит, что наработан сосуд, который получит реальный ответ от Всевышнего. Наполнение и нехватка будут появляться од- новременно. Не будет проходить временных отрезков между удовольствием и недостатком. Мы чувствуем время так: предположим, мне чего-то хочется, я хочу получить какие-то знания на уроке, я прихожу на урок и получаю знания – проходит какой-то временно́й отрезок. Мне хотелось быть там, и вот я пришёл и получил наполнение.
А теперь представьте себе реальность, где я только хочу быть на уроке, и сразу же получаю наполнение в том же месте, то есть времени не будет. Ведь мы воспринимаем время только из-за того, что чувствуем промежутки меж- ду наполнением и нехваткой – между желанием получить и исполнением желания. В состоянии появления нехватки и одновременном ее наполнении мы бы не почувствовали время. Когда же мы достигнем того, что сможем быть одновременно дающими и принимающими, одновременно быть в разных местах духовного: с одной стороны, быть притягивающим, а с другой стороны – отталкивающим; с одной стороны – моё желание получить, а с другой стороны – доставить удовольствие тому, кто хочет мне дать, – находиться одновременно в разных местах, в разных желаниях, – я и принимающий, я и дающий одновременно, – тогда исчезнут ограничения: и время, и место.

РАДАФ - СТАТЬЯ ИЗ КНИГИ "В ПОТОКЕ БЕСКОНЕЧНОГО Я"



Made on
Tilda