древняя мудрость каббалы
СТАТЬЯ
ЦЕЛЬ СПУСКА ДУШИ
В ГРУБЫЙ МИР

РАВ

АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Создатель творит миры одной мыслью. Его свет влияет на желание так, что оно хочет его получить, притягивает свет, но не может им наслаждаться в сути самого творения. Суть самого творения полностью противоположна Творцу, и желает получать в эгоистической форме. По этой причине, оно максимально удалено от Творца. Так творение разделилось на две части, суть самого творения не получала света, отталкивая его, не в силах принять. Чем сильнее желание получить, тем сильнее должно быть отторжение удовольствия, таков закон духовных миров.



Когда желание хочет получить свет, не может быть с ним вместе, и только, когда желание возвращает удовольствие, не желая его принимать, оно остается. Так, отталкивая удовольствие, желание увидело величие Творца. По мере притяжения света, его возвращали, и насколько хватало видеть важность контакта с Творцом, желание получало свет. Это удовольствие само собой распространялось в нем, как следствие принести удовольствие Творцу. Здесь, получение удовольствия – только следствие контакта, а не его причина. Это можно сравнить с органами восприятия головы. Здесь глаза, уши и нос – они специально не требуют удовольствия. Когда человек видит прекрасную картину, слышит музыку или вдыхает благовония, его сердце наслаждается. Когда сердце намеренно желает увидеть, услышать, вдохнуть – оно чувствует недостаток. Но если тоже самое происходит само собой, оно радуется внезапно увиденному или услышанному, без каких либо усилий и ощущения недостатка. Так желание разделилось на два сердца – одно могло наслаждаться, не требуя ничего, другое – суть желания и творения, не могло наслаждаться, ибо, желая получить, не обладало подобием и чувствовало стыд.

Так Творец создал реальность, в которой нет права выбора, а также награды и наказания. Ибо желание получать, сама суть творения, не могла изменить свою природу и любить Творца. Но мысль Творца –не человеческая, ибо одной нею Он сотворил все. Создатель поломал сосуды, которые не могли принимать Его свет. Поломать желание – значит принять в него удовольствие, которое не можешь вернуть. Это эгоистическая форма удовольствия, она ломает наше восприятие, убивая тем, что удаляет от Творца, источника всего блага. Но в поломке сосудов большая тайна замысла Творца, ибо все он делает ради нас. Так появилась реальность, где есть право выбора. Так, влияя на желание, которое не могло себя реализовать, посредством света, который влиял на сердце, где наслаждение было ненамеренным. Желание вдруг ощутило, что может находиться в месте, где желают, но не могут получить с новым сознанием.

Известно, что желание получать не пропадает, пропадает сила – правильно им пользоваться. Творец повлиял на желание так, что оно радовалось частично, спокойным сердцем, но каждый раз это пробуждало неудовлетворенное сердце желать неполученное им удовольствие. Но, не имея возможности так поступать и оставаться в контакте с Творцом, желание очищалось, возвращаясь в исходную точку. Эта точка называется " Головой" духовной ступени, где не желают и отталкивают абсолютно весь свет. Здесь происходит перерасчет и рождается новая ступень, в которой уже будут притягивать свет с меньшей силой. Так желание научилось притягивать свет разными порциями и силами, пока не раскрыло в себе точку, в которой можно вообще не притягивать удовольствие, ибо в ней нет чувства нехватки к получению удовольствия. Это подобно тонким слоям восприятия, где нет грубых ощущений страсти. Образно назовем это желание сладким – тут нет недостатка к получению света, он приходит сам по себе. Здесь есть удовольствие от отдачи. Суть желания, которым пользоваться невозможно образно назовем – горьким и кислым. Это похоже на человека, неудовлетворенного жизнью. Он делает кислые мины и чувствует горечь в сердце. Так сладкое, не желающее ничего для себя желание, спустилось в горькое место и смешалось с ним. Сразу появились новая вкусовая гамма в реальности.

Есть четыре вкуса: Сладкий, кислый, соленый и горький. Образно представим: сладкий̆ вкус – желание отдавать; горький– абсолютно не удовлетворенное желание получать; кислый – желание не довольное тем, что есть; соленый вкус – желание, переставшее хотеть, как следствие горечи, или очищения внутренней работой. Так, маслина горькая, как неудовлетворенное желание, но при обработке становиться соленой и вкусной, пригодной к пище.

Когда желания смешались, появилась реальность права выбора.
Сладкий вкус – отдача.
Кисло-сладкий вкус – желание отдавать, смешанное с желанием получить.
Горький шоколад – желание получать, смешанное с желанием отдавать. Горький – абсолютное желание получать.
Кислый – неудовлетворенность тем, что есть, гордыня.
Соленый вкус – следствие полного отмены желания. Сахар и соль внешне

похожи. Они имеют свойства отмены. Сахар сладкий – ради других, соль следствие горького вкуса, отмена желания, очищение, слезы.

Смешавшись, желания поломались так, что не ясно, где Святость, а где нечистота. Человек должен выяснить, кто есть кто. Когда мы выясняем для себя, что есть истина, а что ложь, мы отбираем те желания, которые Творец дал на возможное использование, а то, что трогать нельзя, не берем. То, что исправить нельзя - называется оболочкой; то, что смешанно - называется отбросами (как золото, смешанное с грязью); то, что уже отобрано - называется Святостью (чистое золото).

Вот – цель спуска Души в этот грубый мир. Душа – это часть сознания, которая удовлетворена тем, что есть и хочет только любить Творца. Спускаясь в тело – место неудовлетворенных желаний, она смешивается с ним. Так они становятся едины, но душа способна брать те части, которые можно исправить, и притягивать на них свет посредством молитвы. Так как Душе ничего не надо для себя, она может быть в месте большой горечи, неудовлетворенности и не боятся смешаться с ним. Так Душа может просить в молитве за те части творения, которые сами за себя попросить не могут. Но это происходит, когда Душа пробуждена, то есть родилась от высшей духовной ступени. До пробуждения Душа спит, находясь в плену оболочек, которые показывают ей, что удовольствие находится во внешнем объекте. Она думает, что должна получить его ради собственной выгоды. Так Душа абсолютно смешивается с телом.

Идя путем Торы, выше понимания, человек должен произвести духовное зачатие. Это значит, что он молиться и просит помощи свыше. Так он поднимает все желания, с которыми смешан в единой сцепке к Творцу. Он не знает, что делать, чего хотеть, и просит помощи. Тогда вступают в действие высшие «Отец и Мать». Отец дает свет, который силой своей отсекает те желания, в которых нет свойств любви к ближнему, свойств отдачи. Когда этот свет раскрывается, человек само – отменяется в нем, видя величие и единство Творца. Человек понимает, что точно делать нельзя, где он отделяется от единства, и это уничтожает его отдельное "Я". Но здесь пропадает желание, ибо свет Творца поглощает его своим единством, в котором нет никакого недостатка. Тогда Мать дает новые желания, но это желания любви к ближним, не ради себя. Так происходит зачатие. Когда душа рождается из этой точки, она может снова спустится вниз, но теперь у неѐ есть защита. Это чувство удовлетворения и благодарности за то, что есть. Теперь начинается работа по отбору желаний, которые можно исправить, смешиваясь с ними и молясь за них, притягивая свет ради других. Теперь ясно, почему вне нашего мира нет права выбора. Потому что, только здесь смешаны желания и находятся в плену оболочек. В духовном все ясно отобрано – святость от нечистоты.

Также появились сосуды, которые больше не должны очищаться, ибо могут всегда быть довольны тем, что имеют, все дополнительные удовольствия, для них посредственны. Если есть просьба нуждающихся, они берут дополнительный свет, а если нет, спокойно остаются в малом состоянии.






РАДАФ - СТАТЬЯ ИЗ КНИГИ "ОСНОВЫ ТАЙНОГО УЧЕНИЯ"



Made on
Tilda