древняя мудрость каббалы

Уверенность – это вера в себя

РАВ

АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Уверенность – это вера в себя.

Психологическое объяснение этого понятия. Чувства и ощущения наличия силы терпеть, ибо нет ничего способного устоять перед желанием, кроме как потеря сил и отсутствия терпения к приложению усилий. Поэтому сильный человек, чувствующий в себе великую силу терпения и не сгибается не перед кем, он верит в себя и он уверен в своей силе, а слабый тот, кто чувствует себя, что у него нет силы терпения. И когда товарищ причинит ему страдания он не сможет терпеть и сдаться ему немедленно.

И знай, что тайна всех приобретений и постижений, которые в общем называются: мудрость, сила и богатство, о которых мудрецы сказали, что это знак каждого, кто удостаивается того, что на нем прибывает Шхина. Ибо мы видим, что нет никакого постигаемого приобретения без приложения усилий.

Комментарии РАДАФ: Силы о которых идет речь – это духовные качества такие, как:

мудрость - способность принимать Божественный свет потому, что обладает выработанными сосудами новой природы отдачи;

сильный человек – способный сопротивляться своему желанию получать, противостоять притягиванию Света в эгоистической форме, в каббале это тот, кто обладает экраном отражающему Свет;

богатый человек – довольный своей долей, имеет в наличие Свет Хасадим (милосердие) и его богатство выражается в том, что он находится в беспрерывном прилепленнии к Творцу, ибо в этом он чувствует свое совершенство без какой-либо нехватки к чему-то дополнительному, он не нуждается еще в чем-то кроме как в слиянии с Творцом и поэтому чувствует себя абсолютно самодостаточным, что в духовном определяется – быть «богатым», или не нуждаться ни в чем.

Для великих приобретений – великие страдания, для маленьких приобретений – маленькие страдания. Тем более духовные приобретения, которые нуждаются в множественных приложениях усилий. Одним словом, страдания предшествуют любому приобретению, ибо они плата за приобретения, количество их выражает драгоценность того к чему они приложены, как мы видим, что за хлеб человек дает час приложения усилий, а чтобы приобрести одежду, отдает неделю приложения усилий, а чтобы приобрести дом, он прилагает усилия год или два. Ибо деньги, которые он дает являются знаком того времени в течении, которого он прилагал усилия.

Комментарии РАДАФ. Как и в материальном, так и в духовном существуют 3 базовых состояния: зародыш, младенец и взрослый, здесь через ветви, мы можем учить о духовных корнях, чем выше духовная ступень, тем больше должен прилагать усилий человек, чтобы постичь Божественный Свет. На уровне зародыша он получает пропитания от высшего, на уровне младенец он должен прилагать самостоятельные усилия, чтобы получить то, что не мог принять без проявления личных сосудов восприятия, поэтому должен стремится сильней получать от высшей ступени, подобно младенцу сосущего грудь матери и уже должен прилагать усилия в этом. Большое духовное состояние, подобно взрослому человеку уже функционирует всеми своими органами включая ноги и уже не только как младенец прилагает усилия чтобы получить от своего высшего, а также помогает тем, кто находится на ступени ниже его. Поэтому в данной притче нам учитель указывает на эти 3 уровня: хлеб - это внутренний Свет, одевающийся в сосуд, а одежда и дом это 2 окружающих Света для постижения, которых необходимо приложить еще больше усилий. Поэтому одежда и дом находятся за пределами человека и не являются его неотъемлемой частью, а не как пища которая становится частью человека когда он ее потребляет, чем запредельнее приобретения тем оно требует больше приложения усилий и дороже стоит.

У стариков нет веры в себя. Ибо уровень терпения, которые ощущает в себе человек, т.е. желание и согласия терпеть боль и страдания в требуемом количестве, чтобы достичь какого-либо приобретения, это и есть свет жизни в творении. До 40 лет человек чувствует себя наполненный жизненную силою, поэтому до этого возраста он чувствует сильную веру и уверенность в себе. Но после 40 лет, когда он начнет отклонятся от жизненного пути, он будет терять веру и уверенность в себе, пока не опустошится от этого на закате своих лет.

Комментарии РАДАФ. Старик в духовном – это человек, который остался сильно впечатлённым от духовного постижения, которое оделось в его сосуды и оставило в нем память (решимот) к которым он беспрерывно обращает свое восприятие пробуждая их свечение снова и снова желая наслаждаться от того Света, который уже ушел. Он больше тяготеет к наслаждению, чем к приложении усилий, что приведет его в дальнейшем к духовной смерти, ибо смерть в духовном – это отсутствие нехватки к следующей духовной ступени. Свет решимот ему сильнее светит и ему более важен, чем окружающий Свет, который им еще не постигнут и он не желает совершить новую порцию приложения усилий и быть в сокрытия и наработать новые сосуды для постижения этого Света.

Почему Бааль Сулам называет светом жизни возможность терпеть боль и страдания? Нам субъективно кажется, что наполнение нашей нехватки дает нам силы, хотя на самом деле мы ее черпаем из будущего, ибо при получении наслаждения удовольствие немедленно отменяет в нас желание его получить, а отсутствие желания приводит к потери приобретенного нами наслаждения, поэтому и выходит, что жизненная сила именно светит нам тогда, когда мы не имеем того, чего хотим и она является вечным двигателем, который приводит нас в беспрерывное движение, заставляя постигать все новые и новые уровни Света, который уготовил для нас Творец.

Это обратно восприятию человека, который хочет все время наслаждаться и именно это и считает светом жизни, но именно наполнение нехватки приводит нас в пассивное состояние, достигнув которого прекращается любое движение со стороны сотворенного, а как известно движение и есть жизнь. Поэтому именно на это обращает наше внимание учитель, что пробуждение наших амбиций является Светом, для приложения усилий, чтобы достичь цели. И именно это состояние предвкушения в процессе нашего движения из настоящего момента в бедующее, где находится желаемая цель, является той жизненной силой которая движет нас и делает нас заинтересованными раскрыть новые тайны Творца.

Возраст в духовном символизирует уровни, на которые человек может резвится. 40 летний возраст - это возраст достижения уровня Бины, именно приобретая качества Бины, человеку начинают раскрываться тайны мирозданья и Божественная мудрость.

Дух Всевышнего, Божественный дух, итак, как Мудрость является главным приобретением и изысканной ступенью из всех, понятно, что плата за нее будет большей, чем за другие приобретения в мире. И эта плата выражается в более сильном страдании и боли чем те, что человек привык терпеть для приобретения обычных вещей, тем более духовные приобретения, которые являются самыми высшими из всех мудростей, плата за них очень велика, больше чем плата за внешние мудрости (прим. Различные научные течения), поэтому возникает вопрос: «Откуда возьмётся уверенность и вера в себя у рожденного женщиной, принять на себя такие великие мытарства?». Дело в том, что по истине вещей для этого нужно снисхождение Божественного духа, что означает приобретение жизненной силы выше привычных природных сил, существующих в творении, так человек получает достаточно сил, чтобы терпеть все эти страдания и боль, которые необходимо заплатить для приобретения возвышенной мудрости и понимания. По этой причине у нас есть и вера и уверенность в себе преследовать эту мудрость, ибо одно зависит от другого.

Комментарии РАДАФ. То есть наличие Божественного духа дает нам уверенность в себе, что мы можем удостоиться этих великих постижений. Если мы чувствуем, что в нас больше нет сил терпеть – это означает, что Божественных дух оставил нас, и наша задача укрепиться в молитве.

Сказали мудрецы: «Совершил одну заповедь – перевесил себя и весь мир на чаше достоинства».

Объяснение. Существует подготовка для человека, которая сделает его пригодным для достижения этой цели. Если бы ее не было, то он бы не преуспел. Эта подготовка называется – верой. И, несмотря на то, что мысль его не постигает абсолютно присутствует вера в сердце человека, что существует Высший управляющий и он может все, и иногда он обращается к нему, как сказали нам мудрецы, что даже вор, идущий на дело, молится Всевышнему, чтобы его не поймали. Поэтому мы встретим в реальности даже у светских людей пробуждение в момент страданий к Высшему управляющему, но реальность в которой мы находимся устроена так, что она противоречит инстинктивной вере, которая вложена в природу человека. Из этого возникает вопрос: «В чем польза того, что Высшее управление заложило такую природу в нас?».

Комментарии РАДАФ. Из вышесказанного можно понять, что единственное чем нужно нам заняться – это укрепить себя в вере потому, что окружающая среда, в которой мы находимся гипнотизирует нас, навеивая нам настрой, что ничего кроме этого физического мира не существует. Поэтому необходимо найти себе окружение, которое поможет усилить в себе это природное качество, сделав его главным и доминантным в нашей душе. Как говорили наши учителя: «Праведник живет в своей вере!». Окружение – это авторитетные учителя, книги и соратники на пути, которые будут являться антагонистами всей окружающей нас реальности, которая усыпляет в нас это важнейшее чувство, способное давать нам силы терпеть и двигаться к заданной цели.

Вера. Сказано: «… и во тьме моей найдешь меня». Смысл прост, заложено в природу разума человека раскрывать из сокрытия всякие тайны, и мы видим, что в каждом поколении раскрываются чудесные тайны с помощью работы разума человека, и то о чем мечтало предшествующее поколении в настоящем становится реальностью. Все происходит с помощью разума и его поисков во тьме творения, исходя из это просто понять, что если бы эти постигающие искали скрытого Всевышнего, то это раскрылось бы не меньше чем тайны природы. Ибо так заложена в человека вышеупомянутая цель и это природный путь, который у нас есть и все же мы не встречаем постигающих, которые ищут, чтобы раскрылась им эта цель в какой-то мере, напротив они больше того отрицают Высшее управление.

Комментарии РАДАФ. Бааль Сулам здесь раскрывает нам суть позитива сокрытия и указывает нам на то, что все тайны, которые существуют в мире становятся двигателями для развития человечества и приложения усилий и мотивацией для различных открытий. Только проблема в том, что мы настроены на раскрытие материальных тайн и поэтому ответы получаем по сформированным в нас желаниям. Если бы наша нехватка была бы сформирована на постижение тайн Божественного замысла, то мы бы раскрывали много того, чему нет аналогов в нашем физическом мире. И именно это сделало бы нас счастливыми, прибывающими в беспрерывном наслаждении контактируя с самим Создателем мироздания, ибо ради этого он создал нас. И все желания разгадывать какие-либо существующие тайны в материальном творении являются лишь отголосками настоящего желания наших душ постичь тайны Творца.

Уверенность

Бааль Сулам

Книга «Ясный свет» «Ор баир»

Перевод и Комментарии РАДАФ
(Рава Авраама Давида Фишермана)





Made on
Tilda