древняя мудрость каббалы
ТОРА
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
БЕАР


КОММЕНТИРУЕТ
РАВ
АВРААМ ДАВИД ФИШЕРМАН

Недельный раздел Беар


И говорил Господь Моше на горе Синай так:


РАДАФ:
Получать постижения с горы Синай – это значит подняться к устам Гвуры. Получить мощь экрана сопротивления приятию, можно только взойдя на гору Синай при личном контакте со Всевышним. Синай имеет одно значение со словом Сулям (лестница). Постижения света идут путем передвижения по ступеням порядок которых не меняется. Чтобы двигаться по ступеням нужно получить силу управления желаниями – экран. Его получают от уст Гвуры в виде наставление с выше быть в серединной линии. Тот, кто не может двигаться по ступеням лестницы не сможет достичь совершенства и всегда будет разбиваться, терпеть поломку сосудов. Ибо не может управлять желанием. Кто не готов к ступенчатому развитию не может заниматься Торой и не имеет терпения ждать в сокрытии, нарабатывая сосуды и приобретая новую природу. Желание получить немедленный результат приводит к поломке и делает человека не способным управлять желанием. Это то, что отличает человека от животного, которое желает получить немедленно там, где чувствует неудовлетворенную страсть. Животное не обладает экраном и не формирует намеренье ради отдачи, не чувствует за пределами себя.

Синай также от слова СИНА (ненависть) – подняться на гору – это значит осознать в мире мысли свое удаление от Творца. Ненависть в духовном – это отсутствие подобия свойств. Если человек не осознает свое удаление он не желает приблизиться и не может получить Тору. Она ему не нужна. Тора нужна только тем, кто чувствует свое удаление и имеет потребность приблизиться. Тора дает путь исправления в серединной линии. Ее может получить только тот, кто имеет жажду к приобретению пути ведущему к прилеплению, к новой природе отдачи.



2. Говори сынам Исраэля и скажи им: Когда придете на землю, которую Я даю вам, пусть празднует земля субботу Господу.


РАДАФ:
Все те, кто желает идти путем Творца называются Исраэль. Им нужно знать, что святая земля, которая является желанием получать духовные постижения ради отдачи, должна быть периодически в покое. Это значит, что нужно переключаться от приложения усилий в левой линии к аннулированию себя и благодарности в правой линии. Так земля празднует субботу, так желание чувствует, что все было, есть и будет сделано только Всевышним. Если человек не постигает этого, и не переключает свое восприятия от личных усилий к тому, что его выбрали и удостоили. Если он не удивится этому великому подарку, то попадет в гордыню и потеряет свою духовную ступень. Поэтому любое духовное постижение должно завершиться праздником и субботой для земли.



3. Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник, и собирай ее урожай.

4. А в седьмом году суббота прекращения трудов будет для земли, суббота Господу: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай;



РАДАФ:
Шесть – это время работы, приложения усилий и наработки сосудов. Здесь нужно работать по линиям и создавать духовное пространство, которое подобно комнате имеет шесть направлений, правое, левое, вперед и назад, верх и низ. Человек должен выработать все шесть качеств – любовь, аннулирование, уверенность, знание высших законов, молитву и объединение. Создать пространство из всех этих чувств и удерживать их своим намереньем желая чувствовать Всевышнего в едином поле где совершаются его Ихудим. Когда это пространство, этот сосуд буде создан в него сможет войти свет Творца и раскроется божественное присутствие. Это называется седьмым годом, субботним годом, в котором нельзя ничего больше делать. Ибо тот, кто добавит портит. Здесь нужно постичь, что – постигающий, постижение и дающий постижение едины. Нет ничего кроме Творца. Не собирай урожай и не обрезай виноградников. Пусть свет сам собой раскрывается, не притягивай его на себя. Не отходи от единства Шхины. Виноградная лоза символ единства душ. Не отрывай виноградинку от грозди. Действуй на благо Шхины и объединения наших душ.


5. Самосева твоей жатвы не жни и твоего винограда, хранимого не снимай; год прекращения трудов будет для земли. 6. И будет суббота земли вам в пищу: тебе, и твоему рабу, и твоей рабыне, и твоему наемному работнику, и твоему поселенцу, которые проживают с тобой; 7. И твоему скоту, и зверю, который на твоей земле, будет весь ее урожай в пищу.


РАДАФ:
Для всех ступеней, которые включены в твою душу. Здесь указаны семь уровней тела ступени. Ты сам, твой раб, рабыня, работник, сожитель Гер, скот и зверь. Ты сам – это конечный результат работы, где ты чувствуешь приложение усилий и субъективно ощущаешь, что тебе положена награда. Раб – это те таланты и силы, которыми ты обладаешь они помогали тебе, служили тебе в работе, и ты чувствуешь в них свою особенную уникальность. Рабыня – это нехватка к духовным постижения, она служила тебе страстью к раскрытию света Всевышнего. Гер сожитель – это желания, которые раньше были погружены в материальные страсти, а теперь они служат с тем же рвением проявляя себя в духовной работе. Они живут в единой связке с твоей душой. Скот – это еще не выясненные желания, которые смешаны с нечистотой, и ты прилагаешь усилия, чтобы произвести здесь починку. Чтобы это стадо пошло за пастухом и не сбилось с пути. Это уровни желаний, которые дают базовый фундамент для жизни в материальном мире, такие как сон, еда, и весь прожиточный минимум. Теперь он служит твоей душе. Звери – это страсти к излишкам, то от чего мы получаем наслаждение превышающее обыденность. Эти всплески наслаждений как праздники, как желание ощутить нечто новое пробуждаются в тебе. Они проявляют себя как в материальном, так и в духовном. Теперь они служат святости. Пусть все эти уровни сейчас, при получении результата полностью переключаться на то, что все сделал только Всевышний и питаются от такого вида восприятия.



8. И сочти себе семь суббот годовых, семь лет семь раз; и будет тебе дней семи суббот годовых сорок девять лет. 9. И пройти дай трубному гласу в седьмом месяце в десятый (день) месяца; в День Искупления дайте пройти трубному (гласу) по всей вашей земле. 10. И освятите пятидесятый год, и возгласите свободу на земле всем ее обитателям. Юбилеем будет это для вас, и возвратитесь вы каждый к своему владению, и каждый к своему семейству возвратитесь. 11. Юбилей это, пятидесятый год будет вам это; не сейте и не жните его самосева, и не снимайте его (винограда) хранимого. 12. Ибо юбилей это, святыней будет для вас; с поля ешьте его урожай. 13. В этот год юбилейный возвратитесь вы каждый к своему владению.


РАДАФ:
Юбилейный год – это символ абсолютного освобождения человека от всех низменных желаний и страстей, от эгоистического желания наслаждаться духовным ради себя. Это настоящая свобода, где человек достигает 50тых врат Бины символ конца исправления. Семь лет по сем лет – это периоды циклов исправления где человек исправляет свои душевные качества и на каждом уровне есть свой частный конец исправления, свой результат. Достижение такого результата называется святостью, или место где раскрывается свет Хохма, свет замысла творения. Но за тем начинается новый виток исправления и следующая ступень работы, так пока человек не исправит все сеть сфирот своего духовного восприятия – любовь, трепет, веру, знание, молитву и верность союзу. Когда закончится весь этот процесс он достигнет абсолютного освобождения от ангела смерти и войдет в мир абсолютной отдачи. Это место называется не просто святостью, а святая святых или 50тыми вратами Бины. Поэтому говорит нам Тора на 50 год сделать амнистию и отпустить всех рабов на свободу. На этом духовном уровне нет больше рабов есть полное и окончательное освобождение от эгоизма и гордыни.


14. И когда будете продавать что-либо ближнему своему или покупать у ближнего своего, не обижайте друг друга.

РАДАФ:
Здесь речь идет о свойствах Бины, которая даёт свободу, но приводит к гордыне. Если хочешь продать ближнему от своих починенных качеств, или приобрести от его свойств которых нет у тебя, не делай это возносясь над ним. Не обижай его ни своей отдачей, ни своим приятием, в котором ты можешь дать ему ощутить, что делаешь одолжение и в принципе можешь прожить и без этого. Если управляешь желанием и можешь не принимать – это должно привести к любви, а не к гордыне. Не показывай свое величие, свою мощь кичась своей силой управления желанием, ибо цель блокировки света соединение, а не демонстрация силы. Итак, Всевышний называется ближним и при взаимодействии с его светом происходит ударное соединение об экран ступени. Это называется покупать и продавать. Покупать – это притягивать свет, а продавать – это отталкивать свет. Не входи в гордыню при наличии силы экрана, ибо цель отторжения света соединение с Дающим. Не обижай ближнего.


15. По числу лет после юбилея покупай у ближнего твоего, по числу урожайных лет продаст он тебе. 16. Если много лет, увеличишь покупную цену, а если мало лет, уменьшишь покупную цену; ибо число урожаев он продает тебе. 17. И не обижайте друг друга; и бойся Б-га твоего. Ибо Я Господь, Б-г ваш. 18. И исполняйте законы Мои, и правопорядки Мои соблюдайте, и исполняйте их, и будете жить на земле безбедно. 19. И даст земля плоды свои, и будете есть досыта, и будете жить безбедно на ней.

РАДАФ:
Уровни духовных ступеней определяются числами. Малхут 1, ЗА 10, Бина 100, Хохма 1000, Кетер 10000. По уровню своей ступени принимай и отталкивай свет. Управляй своим желанием с помощью экрана. По числу урожая лет, почувствуешь уровень своей ступени, результат духовной работы. Если много лет, то большой духовный уровень и за него нужно заплатить большей нехваткой и приложением усилий. Число урожая – это результат, который тебе дает Всевышний. Не обижай Его входя в гордыню при получении результата. Сохраняй трепет пред Всевышним в момент раскрытия Его света. Продолжай соблюдать заповедь веры выше понимания даже когда, есть раскрытие. Не теряй трепет, бойся Бога, ибо ты ограничиваешь его своими сосудами восприятия, а Он бесконечный. Если так будешь поступать будешь жить долго, то есть духовное постижение не иссякнет и будет длиться, и множиться в твоих сосудах. Земля – желание, даст плоды и будет раскрываться изобилие блага при взаимодействии со светом Всевышнего.


20. А если скажете: Что нам есть в седьмом году, ведь не будем ни сеять, ни убирать наш урожай? 21. Я пошлю Мое благословение вам в шестом году, и он принесет урожай на три года.

РАДАФ:
Шестой год – это Йесод, сила объединения всех частиц в единое поле. Здесь раскроются уровни света от проделанной работы по трём линиям. Все они вместе будут светить. Это значит урожай на три года. Раскрытие света ХаБаД в голове ступени. Здесь хасадим и хохма вместе светят и прибывают в единстве усиливая друг друга. Любовь раскрывается, когда можешь одарить подарками, и подарки усиливают силу любви.

22. И посеете в восьмом году, и будете есть из урожая старое до девятого года, до его урожая есть будете старое.

РАДАФ:
Восьмой год – это уровень Бины, здесь происходит аннулирование и посев будущего урожая. Здесь закладывают потенциал для следующей ступени. Старый уровень еще подпитывает пока не достигнем девятой сфиры Хохма где происходит полная перезагрузка. Как сказано главная мудрость Хохма, трепет перед Всевышним. Она является входом в любую духовную ступень. Человек не может сразу опустошить себя от прошлого и должен пройти процесс очищения. Это состояние восьмого года где он еще подпитывается от прошлого, но начал свое аннулирование. Достигнув девятого года, он полностью очистится и начнет затем чувствовать Кетер, или желание Высшего бесконечно наслаждать.


23. И земля не должна продаваться навечно; ибо Мне (принадлежит) земля; ибо пришельцы и поселенцы вы при Мне. 24. И на всей земле владения вашего выкуп давайте земле.


РАДАФ:
Земля – это желание. Нельзя им не пользоваться вечно. Всевышний создал его чтобы оно вошло с ним в контакт, поэтому его нужно починить, стабилизировать и научиться принимать божественный свет. Можно на время от него отстранится для того, чтобы научиться им управлять. Но не отвергать желание полностью, ибо нет ничего плохого в мире. Просто мы должны научиться правильно всем пользоваться и знать законы Всевышнего. Тогда сможем быть по-настоящему счастливыми.


25. Если оскудеет твой брат и продаст от владения своего, то придет его родич, самый близкий ему, и выкупит проданное братом его. 26. А тот, у кого нет родича, но хватит его достояния, и найдет, сколько нужно для выкупа, 27. То сочтет годы продажи своей, и вернет оставшееся тому, кому продал, и возвратится к (земельному) владению своему. 28. А если не найдет рука его, сколько нужно вернуть тому, останется проданное им в руках купившего это до юбилейного года; и отойдет оно в юбилей, и возвратится он к владению своему.



РАДАФ:
Все возвратится к своему владельцу, к тому, кто начал вращать колесо оно и возвратиться. Ибо Всевышний ничего в пустую не делал, и каждый аспект в мире важен. Если кто-то из твоих ближних не может исправить свою ступень, если он потерял свою осознанность к тому зачем он живет – это временное состояние. Найдутся те, кто исправят эти качества и от их опыта он получит передачу не в этом, так в следующем перевоплощение. Потому нужно знать, что нет плохих качеств, есть не развитые люди, которые не могут управлять собой и не понимают замысла машины, которую создал Творец. Даже насильник или убийца, пользуется силой которая может принести пользу. Поэтому если он продал свою землю и не может ее выкупить, то другой человек починит его качества, и он от его опыта научиться. Ибо насилие — это сила, помогающая человеку заставлять себя трудится и если бы не это позитивное качество, то мы бы лежали погрязшие в лени и ничего не могли бы поделать со своей слабостью. Но насильник пользуется этой силой не для того, чтобы заставить себя служить на благо единства, а для того, чтобы принести ближнему вред. Само качество хорошее, использование не верное. Поэтому вынужден будет исправить его перевоплощаясь и получая опыт от тех, кто уже приобрел эту силу к добру. Так земля вернется к своему владельцу в конечном итоге и замысел Всевышнего воплотится в жизнь.


29. И если кто-нибудь продаст жилой дом в городе, (окруженном) стеной, то будет выкуп его до истечения года (от) его продажи; год будет (сроком) его выкупа. 30. А если не выкупит до исполнения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, навечно останется у купившего его для поколений его, не отойдет в юбилей.

РАДАФ:
Город со стеной – это мир, огражденный экраном, мир Ацилут. Дом – это духовная ступень и тот, кто ее потерял, должен обновить свои сосуды и заново войти в подобное постижение уже его не теряя. Такое обновление называется годом, который включает в себя четыре сезона на против четырех сил ум, воображение, чувство и желание и трех месяцев в каждом сезоне, которые означают работу по трем линиям. Тогда можно выйти на духовное постижение. Но если не доработаешь сосуды за год и не постигнешь, то эта ступень останется у Всевышнего в замысле, для поколений тех, кто прейдут духовно постигать эту ступень в дальнейшем.


31. А дома в подворных селениях, не имеющих стены вокруг, к полю земли приравнены будут; выкуп будет для этого, и в юбилей отойдет.


Речь идет о ступенях в мирах БИЯ ниже мира Ацилут, здесь нужно укрепляется в вере и вырабатывать экран. Потому здесь селения без стены и ступени должны достичь уровня чистой отдачи ГАР дэ Бины называемой Юбилеем. Выкуп — это приобретение новой природы отдачи и выход на свободу из-под власти эгоизма.



32. А города левитам, дома в городах их владения, (право на) выкуп вечное будет у левитов. 33. И если кто-нибудь купит у левитов, отойдет проданный дом и город владения его в юбилей, ибо дома городов левитов — владение их в среде сынов Исраэля. 34. И поле в окрестностях их городов не должно продаваться, ибо владение вечное это для них.


РАДАФ:
Левит – человек посвятивший всю свою жизнь служению Творцу. Он не пользуется своей левой линией притягивая на себя свет. Он только воспевает в Храме. У него нет ничего, нет своего имущества, дома, одежды или денег. Он живет от пожертвований народа. Левит – это левая линия святости во внутренней работе, она усиливает правую линию тем, что при наличии света может еще сильнее раскрыть свое желание быть в отдаче. Не берет себе, а восхваляет Дающего и протягивает свет на других. Это называется принимать свет на подъеме с низу вверх. Вечным владением является желание такого человека, он полностью прилепляется к Всевышнему. Даже при потере ступени или спаде в работе, все постижения сохраняются для Левита на вечно, и он получит всю их совокупность вместе в конце исправления. Ибо нет пропажи в духовном, а копейка к копейке собирается в большую сумму.



35. И если оскудеет твой брат и в упадок придет у тебя, то поддержи его, (также) пришельца и поселенца, и будет жить с тобою. 36. Не бери у него лихвы и роста, и бойся Б-га твоего; и будет жить твой брат с тобою. 37. Серебра твоего не давай ему за лихву, и за верхи не давай пищи твоей. 38. Я Господь, Б-г ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать вам землю Кнанскую, быть для вас Б-гом.


РАДАФ:
Человек должен поддерживать ближних если те на спаде, не бросай друга в беде. Наша работа состоит из спадов и подъемов. Сегодня твой друг на спаде, а завтра ты. Помогая и укрепляя ближнего, мы также усиливаем и себя, приобретая важность идти путем истины и держаться в вере выше понимания. Если идти в сцепке с друзьями и учителем, то путь спадов превратится в танец, где все друзья держат друг за друга за руки в кругу. Кто-то приседает, кто-то выпрыгивает вверх, но держась вместе это поднимает настроение, и мы улыбаемся и не падаем в депрессивные состояния.


39. И если оскудеет твой брат у тебя и продаст себя тебе, не поработи его работой рабской. 40. Как наемный работник, как поселенец будет он у тебя; до юбилейного года будет работать он у тебя. 41. И выйдет от тебя он и дети его с ним, и возвратится он к своему семейству, и к владению своих отцов возвратится. 42. Ибо Мои рабы они, которых Я вывел из земли Египетской; не будут продаваться они, как продают раба. 43. Не властвуй над ним жестоко, и бойся Б-га твоего. 44. А раба твоего и рабыню твою, чтобы им быть твоими, — из народов, которые вокруг вас, из них покупайте раба и рабыню. 45. И также из сынов поселенцев, проживающих с вами, из них покупайте, и из их семейств, которые с вами, кого родят они на вашей земле, и вам будут они во владение. 46. И владейте ими для ваших сынов, передавая в наследство во владение вечное. Их порабощайте, но над братьями вашими, сынами Исраэля, друг над другом не властвуй жестоко. 47. А если достаток обретет пришелец и поселенец у тебя, и оскудеет твой брат при нем, и продаст себя пришельцу-поселенцу у тебя или в услужение семье пришельца, 48. После того, как продал себя, выкуп будет ему; один из его братьев должен выкупить его. 49. Либо дядя его, либо брат двоюродный выкупит его, либо из близких по плоти ему, из его семейства выкупит его; либо хватит его достояния, и выкупит он себя. 50. И сочтет он с купившим его от года, когда он продал себя ему, до юбилейного года, и будет серебро от продажи его по числу лет, как срок наемного работника отбудет у него. 51. Если еще много лет, то согласно им возвратит за себя выкуп из серебра, за которое куплен. 52. А если мало осталось лет до юбилейного года, то зачтет ему. По мере лет своих даст за себя выкуп. 53. Как работник наемный из года в год будет при нем, не должен он властвовать над ним жестоко у тебя на глазах. 54. А если не будет выкуплен этими (родственниками), то выйдет в юбилейном году, он и дети его с ним. 55. Ибо Мне сыны Исраэля рабы. Мои рабы они, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Б-г ваш.

РАДАФ:
В каждом из нас есть разные сосуды восприятия, и мы состоим из сил, притягивающих свет, желаний получать и сил сопротивления приятию желаниям отдавать. Исраэль — это сосуды способные быть в подобии, в прилеплении к Всевышнему, потому могут принимать свет и называются рабами Всевышнего, ибо исполняют Его волю. Ради этих желаний был создан мир. Желания, которые притягивают свет не имеют подобия формы и если не находятся в сцепке с сосудами отдачи, то живут в отдалении от источника блага. Поэтому не все сосуды могут подняться в прилеплении к Творцу. Часть телесного восприятия во время действия занята низменным наслаждением, в котором чувствует вкус от еды, покоя или даже интеллектуального удовлетворения. Но то что может подняться и перестать заниматься собой, думать о Творце и желать ощутить Его это сосуды отдачи. Если такие сосуды попали в плен тела и оно диктует им свое восприятие, они становятся рабами низменных страстей. На нас возлагается заповедь выкупить, прилагая усилия эти сосуды святости и освободить из-под влияния материального захвата, ибо они рабы Всевышнего и никому не принадлежат кроме Него.


Глава 26

1. не делайте себе идолов, и изваяния и памятного камня не ставьте для себя, и камня настильного не кладите на вашей земле, чтобы повергаться на нем; ибо Я, Господь, Б-г ваш.

РАДАФ:
Идол – это вид восприятия, когда человек думает, что существует еще какая-то сила кроме Всевышнего. Это страх перед людьми, перед потерей имущества, авторитета. Это также желание властвовать над другими, не понимая, что есть только один Царь. Это злость возникающая как следствие того, что человек не получает того, что нарисовал в своем восприятии. Так он разжигает огонь на жертвеннике идолам и его сердце является местом где зажигается этот огонь. Даже когда человек думает о своем прошлом, что он был грешником и совершал ошибки потому, что принимал неправильные решения. Когда он прошлое рассматривает как свои усилия и достижения – это идолопоклонство. Ибо все что относится к прошлому сделано Всевышним, Он управляет миром. Только Его сила правит всем и если что-то произошло, то на, то была Его воля и задумка. Только идя в будущее человек должен верить, что все зависит только от него.

2. 2. Субботы Мои соблюдайте и Святыни Моей страшитесь. Я Господь.

РАДАФ:
Существует два уровня субботы. Суббота – это результат, конец исправления. Есть глобальные субботы и частные. Когда человек совершает работу и еще не достигает результат он может сделать благодарственную трапезу и даже за то, что прилагал усилия благодарить. Это называется субботой в процессе работы. Нас учат что нужно благодарит не мене 100 раз в день, чтобы приучить себя к переходу к состоянию, что все делает только Всевышний. Эти искусственные переходы разрешены и можно попасть в такие состояния с помощью музыки, трапезы и т.д. Но существуют и субботы, которые протянуться на нас с выше, как настоящий ответ Творца без всяких вспомогательных средств, когда человек дорабатывает до конца. Это суббота более высокого уровня, чем та что человек делает искусственно. Но соблюдать нужно и те и другие субботы.

комментарии даны Равом Авраамом Давид Фишерманом (РАДАФ)
при копировании ссылка на автора обязательна.






Made on
Tilda